AR - или augmented reality - это технология дополненной реальности. От VR она отличается тем, что пользователь не погружается в виртуальный мир целиком, а лишь видит отдельные цифровые объекты в своем обычном окружении. Так благодаря AR, digital среда глубже проникает в нашу повседневность.
Сейчас дополненная реальность стала доступна всем, у кого под рукой есть обычный смартфон. Развивающаяся технология открывает широкие возможности в том числе для бизнеса. Предприниматели могут показать потребителю товар со всех сторон, вызвать wow-эффект от рекламы, создать шумиху вокруг продукта.
Чтобы увидеть виртуальный объект на экране, нужно через мобильное приложение отсканировать специальную метку. Это может быть qr код или любое другое графическое изображение на бумаге или мониторе.
AR также работает с очками виртуальной реальности. Пользователю просто нужно надеть девайс и включить соответствующую программу. Правда, из-за высокой стоимости оборудования, такой способ модификации пространства пока очень медленно набирает обороты.
Технология AR применяется во многих сферах - искусство, образование, наука и, конечно, маркетинг. Причем в последнем случае digital инструменты органично и эффективно взаимодействуют с традиционными методами продвижения.
Каталог Ikea.
Известная шведская мебельная компания была первопроходцем в области применения дополненной реальности. В 2014 году весь их каталог был снабжен метками, с помощью которых пользователи могли посмотреть, как продукция бренда впишется в их интерьер.
Динозавры в Дикси.
Отечественная сеть продуктовых магазинов за определенную сумму в чеке дарила покупателям наклейки с изображением динозавров. В картинки были встроены 3d модели, которые появлялись при просмотре карточек через приложение.
“Живые” игрушки Kinder.
В приложении Applaydu, помимо прочих интересных вещей, есть функция сканирования игрушек. С ее помощью персонажи игровой серии переносятся в дополненную реальность, и ребенок может контактировать с ними по-новому. Например, виртуальная зебра повторяет сказанную ей фразу забавным голосом.
Интерактив от пельменей торговой марки Agonь.
Фабрика “Уральские пельмени” одной из первых на российском рынке FMCG добавила AR в свою рекламную кампанию. Запустив приложение и наведя камеру на изображение девушки, покупатель продукции увидит на экране 3d модель. Привлекательный маскот бренда подскажет вкусные рецепты приготовления продукта, расскажет об акциях компании и даст полезные советы по кулинарии.
Виртуальные кроссовки Converse.
С помощью приложения пользователь может посмотреть, как обувь будет выглядеть на его ноге. Если товар понравился - здесь же доступен заказ.
В целом, цифровые примерочные сейчас используют многие бренды одежды и обуви. Среди них и такие гиганты, как Adidas, Gap, Timbaland.
Макет ядерной электростанции Росатома.
В брендовом приложении компании можно в деталях рассмотреть сооружения, составляющие комплекс по добыче ядерной энергии. О каждом объекте, представленном в макете, дана пояснительная информация.
Lego в AR.
Датская компания давно экспериментирует с дополненной реальностью. У Lego есть каталог товаров со специальными метками, через которые можно посмотреть на собранные модели конструкторов в 3d. А набор “Hidden Side” специально выпущен для взаимодействия с AR. Его обладатели через приложение видят визуальные эффекты на конструкторе и играют в интерактивные игры.
Инновации от Nestle.
Пожалуй, дальше всех в плане геймификации свой продукции пошли представители компании Nestle. Они буквально превратили коробку из-под хлопьев в подобие игровой консоли. Чтобы запустить интерактив, нужно поднести упаковку готовых завтраков к компьютеру с веб-камерой. Изображение появится на экране, а управлять игровым процессом вы будете непосредственно через коробку.
BMW.
Уже в далеком 2010 немецкий автоконцерн экспериментировал с дополненной реальностью. С помощью распечатанной на бумаге метки пользователь мог рассмотреть на экране новый кабриолет Z4 и даже сделать свой арт отпечатками шин виртуальной машинки.
Книга рецептов Heinze.
Об этом знают далеко не все покупатели, но бутылки кетчупа от известного производителя хранят в себе AR метки. Смартфон и браузер дополненной реальности blippAR превращают упаковку от соуса в полезную книгу рецептов.
AR в маркетинге - перспективная технология, которую используют известные мировые бренды. Дополненная реальность делает продукцию компании интерактивной, выделяя ее среди конкурентов. Правда, при применении AR стоит соблюдать баланс между wow-эффектом и донесением важной информации до потребителя. В противном случае рекламная кампания может оказаться не столь эффективной.