#

Что такое MR технологии смешанной реальности

Большинство пользователей уже не считает виртуальную реальность чем-то новым и необычным. За последние годы VR прочно вошла во многие сферы жизни - от игр и фильмов до обучающих программ и бизнес-презентаций. Широко распространена и технология дополненной реальности, позволяющая встраивать виртуальные объекты в окружающую действительность. Но вот смешанная реальность еще только набирает обороты. Многие имеют о MR лишь смутное представление и едва ли отличают ее от “родственников”. В этой статье мы постараемся разобраться, что из себя представляет смешанная реальность и чем она может быть полезна для общества.

Отличие VR, AR и MR

VR предполагает полное погружение в цифровое пространство. Надев шлем, человек буквально переходит в новый мир, с которым может полноценно взаимодействовать - перемещаться в пространстве, трогать видимые предметы, слышать звуки. При этом действительная реальность выпадает из поля зрения пользователя VR программы.

AR работает на основе смартфонов, планшетов и мониторов ПК. Пользователь видит на экране 3D объект, спроектированный на изображение реального пространства. Например, макет здания на столе в комнате или фигурку Покемона в парке. Взаимодействовать с 3D моделями в дополненной реальности можно только через интерфейс мобильного приложения и это главная проблема AR контента.

Смешанная реальность, исходя из самого ее названия, призвана объединить достоинства VR и AR. В MR очках человек видит и настоящие, и виртуальные объекты. При этом может активно манипулировать как первыми, так и вторыми. По сути, MR - это голограммы, на которые пользователь технологии влияет прикосновениями или голосом.

История технологии

Первым устройством на рынке, которое, хоть и с оговорками, можно назвать MR шлемом, была гарнитура Microsoft Hololens. Специальные очки позволяли взаимодействовать с интерфейсом ОС Windows 10, проектируемом в окружающем пространстве. Сейчас к продаже доступны Microsoft Hololens второго поколения, способные воспроизводить уже полноценные интерактивные голограммы.

Еще одни MR очки в 2018 году выпустил стартап Magic Leap. Гаджет работает на нативной ОС LuminOS и дает возможность взаимодействия с цифровыми предметами через контроллеры. Процессор Magic Leap - отдельное компактное устройство, соединяющееся с основной гарнитурой через беспроводную связь. На осень 2022 года запланирован релиз Magic Leap 2 - улучшенной версии MR гарнитуры.

В 2022 году в сфере MR появился еще один игрок - компания Nreal, со своим продуктом Nreal Light. Этот гаджет выделяется среди конкурентов компактностью и внешним видом, мало отличимым от вида обычных солнечных очков.

Сферы применения MR

  1. Промышленность.

    Смешанная реальность помогает моделировать сложные технические объекты, обучать новых сотрудников, организовывать совместную удаленную работу по-новому. При этом MR используется в промышленности двумя способами:

    • p стереоскопические очки;
    • p CAVE-комнаты, представляющие из себя пространство для группового перехода в виртуальную среду с полным погружением.
  2. Медицина.

    MR может демонстрировать МРТ снимки пациентов в 3d проекции, показывать специалистам необходимые материалы во время операций, обучать студентов-медиков на практике. Также технологии смешанной реальности используются для вовлечения пациентов в ход лечения и наглядного пояснения им сложных медицинских ситуаций.

  3. Строительство и проектирование.

    МR представляет собой новый подход к проектированию зданий и сооружений. Подробные 3d макеты со всеми характеристиками дают инженерам и архитекторам лучшее представление о свойствах будущего объекта, чем 2d чертежи. К тому же голографические макеты конкретных конструкций можно “примерить” на планируемом месте установки.

  4. Образование.

    Как и VR, смешанная реальность открывает неограниченные возможности для обучения детей и взрослых. В MR можно разработать любой контент - от уроков школьной программы до бизнес-тренингов soft skill - ов.

  5. Маркетинг и реклама.

    Очки виртуальной, дополненной и смешанной реальности - неугасающий тренд на всевозможных коммерческих выставках. Рекламные кампании с применением MR технологий предлагают посетителям таких мероприятий новый опыт, привлекают внимание к продвигаемым брендам и запоминаются надолго.

  6. Игры и развлечения.

    Игры с использованием смешанной реальности пока еще не так широко распространены из-за дороговизны технологий. Но в скором времени аппаратура MR станет доступнее, и привычный гейминг перейдет на новый уровень, как это произошло после выхода в массы VR технологий.

Трудности реализации смешанной реальности

  1. Обработка большого количества данных.

    Устройству воспроизведения MR контента необходимо быстро считывать и перерабатывать огромные массивы информации. Оно должно учитывать положение пользователя, размеры объектов, входящее воздействие, физическую оптику и другие факторы. Для этого нужны мощные обрабатывающие процессоры и надежный код ПО.

  2. Обеспечение компактности.

    Этот пункт следует из предыдущего. Для выполнения всех требуемых функций устройство должно содержать мощное железо, быть оснащено камерами и навигационными системами.

  3. Высокая цена устройств и контента.

    Разработка MR программ требует дорогого оборудования и сотен часов работы IT-специалистов с опытом. Стартапу Magic Leap пришлось привлечь миллиарды долларов инвестиций, чтобы вывести готовый продукт на рынок.

    Именно поэтому сейчас шлем с поддержкой виртуальной реальности стоит в среднем в 5 раз больше, чем VR шлем.

  4. Конкуренция технологий.

    На текущем этапе развития значимая часть задач, для которых можно было бы приспособить MR, так или иначе выполняются с помощью технологий виртуальной или дополненной реальности. Это немного тормозит развитие новых устройств и инвестирование.

Будущее технологии

В первую очередь MR технологиям необходимо двигаться в сторону удешевления. Доступность оборудования для массового потребителя создаст спрос на контент для него. В частности - развлекательный. Сейчас смешанная реальность используется в основном в промышленности.

Графика объектов MR пока еще несовершенна. Возможно, со временем удастся увеличить производственные мощности процессоров MR шлемов, чтобы создавать максимально реалистичный дизайн цифрового пространства.

Еще одно возможное направление развития MR - создание многопользовательских миров. В VR мультиплеерные режимы практикуются уже давно. Но в смешанной реальности такой подход потребует значительно больших мощностей. Да, сейчас возможна совместная работа в MR среде по видеосвязи. Но это не совсем то.

Заключение

Смешанная реальность находится на стыке виртуальной и дополненной реальности. По сути, это интерактивные голограммы, демонстрируемые пользователю через специальные очки. Сейчас MR Сейчас MR проходит начальный этап развития. Но контент с применением смешанных технологий все чаще применяется в различных областях – от тяжелой промышленности до маркетинга. С развитием воспроизводящей аппаратуры и ее удешевлением смешанная реальность станет еще более массовым и привычным явлением.

онлайн заявка
Заполните форму
и мы свяжемся с вами!
Бюджет
от 219 493 руб.
СВЫШЕ 5 МЛН руб.
Бюджет
Я согласен с условиями оферты
vr boy
наши компетенции
Vr-app Контакты:
Адрес: Ленинский проспект, д.90 119313 Москва,
Телефон: +7 499 380-66-49, Электронная почта: info@vr-app.ru
Разработка VR приложений Vr-app
г. Москва, Ленинский проспект, д.90
Телефон:
Мы работаем ежедневно с 09:00 до 18:00
Vr-app
550.000 рублей