Термин «тестирование UX/UI» не имеет однозначного и полного определения всех его элементов, поскольку он охватывает некоторые аспекты разработки и дизайна интерфейса пользователя. Однако, несмотря на то, что он по-разному интерпретируется, базовые задачи тестирования UX/UI можно кратко описать следующим образом:
Тестирование UX сосредоточено на исследовании и изучении реакции пользователей на определенные входные данные. В этой области могут быть выполнены такие виды тестирования, как юзабилити и аналитическое тестирование.
Тестирование UI предназначено для улучшения целостности дизайна интерфейса пользователя. Такое тестирование оценивает удобство использования интерфейса, а также способно установить критерии оценки прототипов макетов.
Удаленное тестирование - это практика формирования тестирования путем использования результатов сбора данных с удаленных пользователей. Чаще всего это пользователи, находящиеся за границей, в интернет-клубах или хакатонах, где они могут использовать и оценивать продукт. Благодаря такому подходу исследователи получают более глобальные представления о продукте.
A/B-тестирование - это одна из форм методик исследования, которая позволяет анализировать два различных интерфейса для их сравнения. Одна группа пользователей использует альтернативный интерфейс и оценивается с помощью стандартных тестовых инструментов, таких как тестирование удобства, таск-трекинг или фокус-группы. Это тестирование может быть использовано для определения того, какой из интерфейсов является наиболее предпочтительным для пользователя.
Социальное тестирование - это диалог между интерфейсами и пользователями, включающий простой обмен идеями и отзывами. Этот подход напрямую соревнуется с тестированием в лабораторных условиях, так как он позволяет узнать человеческую реакцию на ваш интерфейс. Фокус-группы, публичные выступления, форумы сообществ и интервью с пользователями могут служить примерами такого тестирования.
Преимущества тестирования UX/UI | Влияние |
---|---|
Анализ поведения пользователей | Позволяет понять, как пользователи пользуются сайтом, и позволяет представителям продукта устранить любые проблемы, чтобы он стал более удобным для пользователя. |
Влияние на экспериенс пользователя | Тестирование UX/UI-дизайна позволяет проверить процессы пользователей, а также то, как пользователь находится на вашем веб-сайте. Это помогает достичь положительного впечатления и сделать потребительское взаимодействие таким безупречным, как только возможно. |
Проверка целесообразности использования сайта | Тестирование UX/UI позволяет протестировать макеты сайта перед его запуском. Это позволит улучшить интерфейс, а также проверить, насколько эффективно он будет работать для пользователей. Тестирование UX/UI поможет увеличить продажи, улучшить качество продукта, а также привлечь большее количество клиентов. |