Не секрет, что создание видеоигры стоит значительных денег, а также значительного количества времени и ресурсов.
Стоимость разработки игры особенно трудно подсчитать, учитывая очень много переменных. Понимание этих факторов является важным первым шагом к планированию рентабельного бюджета.
Итак, какие основные факторы определяют стоимость разработки игры? Давайте посмотрим поближе.
Жанр (например, боевик, гонки, спорт и т. д.) и платформа (например, ПК, консоль, мобильная версия) игры оказывают большое влияние на общий бюджет. Некоторые жанры создать сложнее, чем другие, а некоторые платформы дороже.
Например, разработка симулятора вождения для консоли обойдется значительно дороже, чем создание пошаговой стратегии для мобильных устройств.
Чем больше команда, тем больше бюджет. В то время как для более крупных проектов может потребоваться целая команда, часто лучше, чтобы команды были небольшими и сплоченными, так как слишком много поваров могут испортить бульон. Также важно убедиться, что команда состоит из членов с необходимым набором навыков, поскольку стоимость найма посторонней помощи может быть очень высокой.
Время, необходимое для разработки игры, может сильно различаться в зависимости от ее сложности. Если у игры простая предпосылка, потенциально ее можно создать за 3 месяца. Между тем, более сложные проекты могут занять гораздо больше времени и занять значительную часть бюджета в процессе.
Когда дело доходит до создания игровых визуальных эффектов, качество используемых ресурсов играет важную роль в определении стоимости. Детализированные активы с высоким разрешением стоят дороже, чем базовые активы с низким разрешением. Кроме того, важную роль играют такие факторы, как количество персонажей и размер среды для 3D-игр. Аудиодизайн также необходимо учитывать — нанять звукорежиссера с обширным портфолио недешево.
Игровой движок определяет тип технологии, используемой для создания игры. Чем продвинутее игровой движок, тем выше стоимость. Создание игры с нуля потребовало бы больших первоначальных затрат, а также текущих затрат на обслуживание со стороны команды надежных разработчиков.
Тестирование и обеспечение качества (QA) являются важными процессами для запуска хорошо функционирующей игры. В зависимости от размера и характера проекта тестирование может выполняться командой разработчиков или передаваться на аутсорсинг специализированным тестерам. Обеспечение качества обычно осуществляется на месте и требует наличия опытного персонала.
Маркетинг и реклама являются важными элементами успеха игры, но они тоже стоят денег. От запуска кампаний в социальных сетях до проведения рекламных мероприятий и конкурсов — продвижение игры часто обходится дорого.
Стоимость разработки игры сильно зависит от ее жанра, платформы, размера и опыта команды, дизайна, движка, тестирования, контроля качества и рекламных мероприятий. Каждый из этих параметров необходимо тщательно учитывать при планировании бюджета.
Наметив четкий план и приняв во внимание все вышеупомянутые факторы, разработчики могут убедиться, что они максимально используют свой бюджет и создают игру, которую они представляют.